Детский и молодёжный хоккей в Республике Беларусь

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Спортивный психолог

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Комплекс услуг спортивного психолога Буча Екатерины Александровны, позволяющих раскрыть потенциал каждого, найти его слабые места, обучить необходимым базовым навыкам, таким как концентрация внимания, развитие мелкой моторики рук, активизации полушарий мозга, точности, психологии движений, быстрому восстановлению. Это базовый уровень, необходимый каждому спортсмену.

Предлагаю следующие виды услуг:
- психологическая подготовка спортсменов;
-настрой перед соревнованиями;
-специальная психологическая подготовка вратарей (координация, ловкость, настрой)
-постановка точности броска
- работа с командами по сплочению;
- помощь тренеру в работе с командой;
-постановка цели и мотивации для достижения
- специализированная физическая и психологическая подготовка (СФПП).
-помощь в восстановлении после травм: с помощью гомеопатии и специальной программы по физ.подготовке

Предлагаю сотрудничество командам, ДЮСШ, Школам хоккейного мастерства, стремящимся развиваться и готовым внедрять инновационные методики.

Можно организовать бесплатный мастер-класс на котором будут показаны принципы и методы работы (все расходы за счет принимающей стороны).

Разработана специальная программа психологической подготовки во время кемпов, рассчитана на 5 дней. Авторская методика составлена на основе 8 летнего опыта работы в хоккее. Дополнительно есть программа для родителей "Воспитай Чемпиона", разработана при поддержке преподавателей из Германии. Занятия с родителями можно организовать также во время проведения кемпа. Желающим сотрудничать, пишите на мейл kbucha@mail.ru, вышлю подробную программу.

Готова приехать в любой город или страну.

Доступна онлайн-тренировка по скайпу. онлайн запись на консультацию или занятие

Буча Екатерина Александровна
http://s7.uploads.ru/t/aZFUn.jpg

Дипломированный и сертифицированный специалист.

Член правления Гродненского областного общественного объединения практических психологов,
член правления секции спортивной психологии при БГУФК.
Постоянный участник ежегодных международных конференций по спортивной психологии.

Автор:
аутогенного упражнения "Капсула"
,
ассоциативных карт для спортсменов "Мотивационные карты",
Пальчиковой терапии с теннисными мячами, 
методики "Точность броска"
научно-исследовательской работы "Самосовершенствование и спорт".

Специалист психологии движений (действий).

Более 12 лет в спорте, как спортсмен, тренер и психолог.
Опыт работы в команде тренировочного лагеря Михаила Грабовского "Профессионал-2015".

Сотрудничество со сборной по стрельбе из лука,
с подростковой  женской командой хоккей на траве,
волейбольной командой "ГрГУ",
ХК "Неман",
ДЮСШ по теннису, 
Школой спортивных танцев "Грация",
ГЦОР по хоккею с шайбой.
Опыт работы с волейболистами, футболистами, шахматистами, стрелками.

В настоящее время:
Консультант в подготовке хоккейных команд U-17 ( с 2014 г. по н.в.).
Сопровождение женской команды дзюдо Гродненской области.
Индивидуальная подготовка юных хоккеистов и теннисистов с 7 лет.
Сотрудничество: с  хоккейными командами Динамо-2003, СДЮШОР-2006.

Подробнее можно посмотреть здесь:
http://kbucha.wix.com/sportpsychology
https://vk.com/sport_psyholog
http://www.psysport.by/contact/ekaterina-bucha.html

Мои контакты: kbucha@mail.ru или позвонив по телефону: +375 29 586 1004 Екатерина

Выезжаю в любой город. Соберите группу и я к вам приеду. Могу выезжать на сборы.
Возможны консультации по телефону и скайпу.

Отредактировано Kasia (24-12-2016 16:28:17)

0

2

Спортивная психология – что это вообще такое?
Психология спорта – это отрасль психологии, изучающая закономерности проявления и формирования психологических механизмов в спортивной деятельности. В 1913 году по инициативе МОК был организован первый конгресс, посвященный конкретно вопросам психологии спорта.
С каждым годом повышается роль психологии в спортивной сфере. Ни один спортивный клуб не способен качественно работать без штатного психолога, не говоря уже о создании национальной сборной. В некоторых странах на каждый отдельный вид спорта национальной олимпийской сборной приходится по одному психологу.
Сегодня активно изучаются психологические возможности спортсменов, поскольку наиболее важным моментом для будущего спорта является состояние детской спортивной психологии на данный момент.
Немало времени уделяется разработке системы тестирования и отбора спортсменов, а также грамотного воспитания детей и взрослых разных возрастов в процессе тренировок.
В качестве отдельного направления спортивной психологии выделяется работа со спортсменом, решившим выйти из большого спорта – как помочь человеку максимально безболезненно и правильно это сделать, чтобы начать новую жизнь вне спортивных соревнований.
И насколько сейчас в нашем городе востребованы спортивные психологи?
Я знаю, что команды периодически ищут специалистов, часто спортсмены обращаются за помощью к неспортивным психологам (слышу об этом от коллег), ко мне обращаются и сами тренеры, и спортсмены, и родители юных дарований.
Конечно, хочется, чтобы помощь спортивного психолога была более распространенной. Просто многие не знают, зачем обращаться к психологу, что он делает и чем может помочь. У нас часто говорят «не хватило психологической подготовки», но в целом не понимают, о чем идет речь. Те тренеры, которые осознали, насколько полезно взаимодействие с психологом, с удовольствием продолжают сотрудничать.
Можно ли назвать Вашу профессию уникальной?
Наверное, можно, хотя специалистов такого профиля сегодня немного. Однако в БГУФК есть кафедра спортивной психологии, где готовят спортивных психологов. Ежегодно в Минске проходит международная конференция спортивной психологии, как раз в апреле. Куда съезжаются специалисты не только из Беларуси, но и из Украины, Латвии, России и Болгарии.
С какими спортсменами работали именно Вы?
Когда работала в хоккейной команде «Неман», то индивидуально занималась с Игорем Шлыковым (сейчас он тренер по вратарям в Динамо-Раубичи) и Владиславом Клочковым (сейчас он начальник команды «Динамо-Раубичи»). В 2009 году работала не только с «ХК Неман», но и «Неман 2», со всей СДЮШОР по хоккею, очень тесно сотрудничали с Димой Кравченко.
С тех пор хоккей стал моим любимым видом спорта, мной очень много было сделано разработок в то время. Сейчас сотрудничаю с молодежной хоккейной командой «Динамо-Раубичи», активно работаю с вратарями (у меня для них особая программа подготовки). С командой провожу тренинги по сплочению, а также с некоторыми ребятами, которые играют за границей, мы созваниваемся по скайпу. Один из вратарей, Александр Осипков, в этом году стал лучшим голкипером Чемпионата Мира, и я знаю, что здесь есть и моя заслуга.
Раньше работала со стрельбой из лука, была тренером, потом стала заместителем директора ДЮСШ. Мне самой нравилось стрелять из лука, у меня был собственный лук.
Еще работала с волейболистками, с юношеской командой по хоккею на траве, с юными футболистами, теннисистами, с парами из спортивных танцев, шахматистами…список можно продолжать…
По каким причинам помощь психологов может понадобиться спортсменам?
В первую очередь, спортсмены обращаются за помощью, когда нет взаимопонимания с тренером, что приводит их к скамье запасных.
Могут обращаться, когда нет мотивации, нет желания бороться.
У юных спортсменов часто встречается проблема, когда не умеют «проявить характер», просто не понимают, как это делать. Например, в спортивных танцах дети не умеют выражать эмоции, проявлять артистизм.
Часто обращаются из-за страха проиграть соревнования, боятся, что будет ругать тренер или родители. Приходится сталкиваться и со слишком сильным давлением на юного спортсмена со стороны родителей, когда они забывают о том, что у ребенка должно быть время на детство, а не только на тренировки.
Все эти проблемы решаемы. И еще многие спортсмены не умеют быстро восстанавливаться, тогда обучаю их технике расслабления.
Когда тренер сотрудничает с психологом, он может узнать, какой характер у его подопечных, и как построить с ними отношения. Благодаря диагностике команды, можно определить, кто с кем из спортсменов лучше сработается, и какую роль отдать каждому из них.
И каким образом строится работа с ними?
Первый этап - это проведение психодиагностики, после чего тренер и спортсмены получают рекомендации. В случае с юными спортсменами спортивный психолог дает рекомендации и родителям.
Второй этап – изучение проблемы самого спортсмена. Для этого я наблюдаю за тренировкой, соревнованиями, слушаю, что и как говорит тренер, родители, сам спортсмен, как он двигается, где у него мышечные зажимы - ведь наше тело говорит о том, что мы сами не видим или пытаемся скрыть. Таким образом собирается информация для анализа.
На третьем этапе я разрабатываю специальную программу под конкретного спортсмена или целую команду.
Те, кто не знаком со спортивной психологией, думают, что прием у спортивного психолога выглядит так же, как и в кино: сидят друг напротив друга в креслах и разговаривают. Однако это не так. Каждая тренировка проходит в действии, в виде игры в спортзале.
Некоторым непонятно, для чего это нужно и что происходит. Но стоит представить себе ситуацию, когда спортсмену советуют посетить психолога - и что мы получаем в ответ? Он скажет, что здоров, и ему никто не нужен. А здесь ведь дело не в болезнях. Все обучение происходит через игру, через тренировку – работу привычную и понятную для спортсмена. Во время занятий с командой мы играем в подвижные психологические игры, в основном я использую в работе игры К. Фопеля, известного немецкого психолога.
На индивидуальных тренировках мы делаем упражнения на скорость реакции, координацию и концентрацию внимания. Чем совершеннее твое тело, тем увереннее ты себя чувствуешь. Я стараюсь показать спортсменам, что они могут больше, чем им кажется, что для них нет преград, и нужно просто развивать в себе те качества, которые тебя сделают еще совершеннее.
Наряду с этим показываю элементы аутогенной тренировки, чтобы они научились быстро восстанавливаться после напряженной игры. Обучаю, как работать над ошибками, чтобы в памяти оставались хорошие образы. Рассказываю, как настраиваться на соревнования и мотивировать себя на достижение более высоких результатов. Работа спортивного психолога очень кропотлива и требует индивидуального подхода к каждому. 
Мотивационные карты   один из методов работы. Давайте поподробнее поговорим о них, как они работают…
На создание мотивационных карт меня вдохновили цитаты известных спортсменов, которые я часто использовала в работе. Они заряжают и мотивируют спортсменов на новые свершения.
Есть несколько вариантов использования карт.
Переворачиваем карты рубашкой вверх и вытягиваем любую карту. Цитата, которая вам досталась, чаще всего указывает, над чем еще нужно поработать – это ассоциативный метод.
Можно выбирать любую карту и использовать как «цитату дня», прокручивать ее в голове на протяжении дня, думать о ее значении.
Просматривание карт перед соревнованиями.
Конечно, можно придумать и свой метод. Все хорошо, если на пользу идет.
Насколько я знаю, Вы сами их создали. И это действительно здорово. Что ещё интересного и нового Вы внесли в спортивную психологию?
В 2009 году мной было разработано аутогенное упражнение "Капсула", которое я представила на международной конференции спортивной психологии в Минске. Упражнение было записано совместно с Игорем Шлыковым.
Моя научная работа - "Самосовершенствование и спорт". Ключевой темой работы является самосовершенствование по восточной системе Фалунь Дафа и ее положительное влияние на спортивные результаты. Ведь известно, что спортсмены, занимающиеся своим духовным развитием, становятся более успешными, чем их коллеги. Научная работа переведена на английский язык и опубликована в нескольких научных журналах.
Сейчас пишу книгу «Дневник спортивного психолога или Баба на корабле» о работе в хоккейном клубе. Уже заключен договор с издательством, которое ее опубликует. В перспективе планирую написать методичку или создать видеопособие о своих разработках.
Екатерина, Вы - председатель Гродненского областного общественного объединения практических психологов, Член правления секции спортивной психологии при БГУФК. Расскажите об этих видах Вашей деятельности…
Председателем объединения я стала в 2009 году. Общество существует с 2001 года. Основная цель объединения – это повышение качества профессиональной деятельности психологов.
Мы организовываем мастер-классы, на которых психологи могут делиться опытом друг с другом, почерпнуть вдохновение и самое важное - пообщаться с коллегами. На протяжении нескольких лет мы совместно с кафедрой психологии при ГрГУ им. Я. Купалы организовываем фестиваль практической психологии. У объединения существует многолетняя традиция проводить на выезде "Летнюю школу психологов", которая традиционно проводится в Поречье.
Общество существует благодаря десятку активистов. Честно признаюсь, не всегда объединение активно, иногда собственная рутина поглощает, и мы мало проводим мероприятий.
Однако просветительская работа с целью формирования представления о практической значимости психологического знания проводится благодаря радио-эфирам, где происходит активное обсуждение актуальных для населения тем, и я отвечаю на волнующие слушателей вопросы. В прошлом году принимала участие в рубрике «Жить поживать да добра наживать» в «Сказочном городе» на Радио Гродно, а несколько лет назад в рубрике «Советы доктора» на телеканале «Наш город», и сейчас планирую возобновить сотрудничество с телевидением.
В мае ГОООПП совместно с Центром психологической помощи «Со-Бытие» и «Школой Благополучия» планирует новое и уникальное для нашего города мероприятие Фестиваль психологического искусства «Солнечный ветер», который состоится 23 и 24 мая. Посетить его смогут не только психологи, но и все желающие гродненцы и гости города.
Кроме всего прочего, я также состою в сообществе спортивных психологов уже в течение многих лет. Мой основной вклад в это сообщество - это то, что я каждый год представляю свои разработки и делюсь опытом с коллегами, вдохновляю их своим энтузиазмом. Например, в этом году я разработала тренинг для сплочения команд под названием «Тренинг эффективного взаимодействия», по которому планирую дать мастер-класс. Мои посещения конференций по спортивной психологии коллеги комментируют так: «О, Катя приехала, что-то новое привезла». И надо признаться, это очень мотивирует все время двигаться вперед.
К слову, я была первым психологом в Беларуси, который официально работал со спортивной командой (ХК «Неман»). Сейчас спортивные психологи сопровождают национальные команды, сборные (не все конечно), но уже все чаще их привлекают к работе. Многие просто работают со спортсменами. Конечно, в Минске спортивных психологов больше. Например, с Мирным работает известный психолог Волков Николай Константинович, его подопечной является также Дарья Домрачева. Мне он очень импонирует, и во время его выступления я всегда слушаю, как завороженная, это приятный и веселый человек. Он работал еще со сборной СССР с 1972 года. Николай Константинович пишет замечательные стихи для тренеров и спортсменов.
Сейчас я работаю на себя вместе со своей коллегой Марией Струтинской, я директор Школы Благополучия. Мария работает в сфере гомеопатической психологии, я в сфере спортивной психологии. Мы проводим не только индивидуальные консультации, но и тренинги.
Как справиться с волнением перед ответственным матчем, финальным броском, выходом на сцену и любым другим серьёзным моментом в жизни?
Полностью сконцентрироваться на выступлении. Кроме поля, броска, сцены – больше ничего нет. Если отвлекают зрители, то нужно представить шум моря, соединить звуки воедино. К слову, разработанное мной упражнение «Капсула» тоже этому учит. Хорошо бы натренировать данный навык заранее, чтобы в нужный момент он просто включился. И, безусловно, самое важное - научиться наслаждаться процессом, чтобы он был в радость, а не воспринимался как нечто страшное. Важно также помнить, что на соревнованиях нужно просто хорошо выполнить свою работу, сосредоточиться на ней и сделать ее максимально хорошо.
Спортсмен не должен сомневаться, что достоин победы, ведь он прилагал к этому максимум усилий: раньше встал и больше работал, а значит, он достоин победы. Мне нравится в этом отношении высказывание Лао Цзы:
Победа над другими даёт силу, победа над собой — бесстрашие.
Побороть свой страх можно, только идя ему навстречу!
Сейчас спорт во многом - дань моде. Согласны ли Вы с этим утверждением? И научите нас не пропускать тренировки. Ведь каждый из нас порой думает: как я сегодня устал и хочу домой, а в зал схожу на следующей неделе…
То, о чем вы говорите – это не профессиональный спорт, это фитнесс, хобби. Главное, чтобы пользу приносило. Важно найти своего специалиста (инструктора), который будет вдохновлять, и к которому хочется бежать на тренировки.
Дань моде? А что плохого в том, чтобы иметь красивую фигуру и быть здоровым? Придя в зал, усталость как рукой снимет, просто важно не давать себе расслабляться. Позволишь раз не прийти в зал - потом за уши себя не затащишь, мы ведь ленивые в этом плане… А людей, которые сами бегут в зал, не так много (по крайней мере, из тех, кого видела я).
Хороший инструктор – это важно, потому что он вдохновляет и мотивирует. Я тоже работала инструктором, у меня есть своя авторская программа для женщин. Девчонкам нравились наши занятия, и они сами бежали в зал - это было приятно, меня стимулировало не пропускать тренировки.
Травма… Как не бояться делать тот или иной элемент после серьёзного повреждения???
Важно правильно пройти процесс восстановления после травмы. Сначала дать полный покой, а затем понемногу возобновлять тренировки, постепенно увеличивая нагрузку. Хорошо, чтобы рядом был профессионал, специалист по ЛФК, который поможет правильно восстановиться. Со временем, когда спортсмен постепенно вернется в свою форму, он вновь почувствует себя уверенно. Если поспешить и не дать время на восстановление - это вызовет не только ухудшение травмы, но и усугубит страх. Могу сказать из практики, любой спортивный элемент можно разбить на части: сначала делать подготовительные упражнения, в которых уже уверен, и постепенно перейти к нужному элементу. Все произойдет естественно. http://www.all-psy.com/stati/detail/3319/1/

Видео интервью можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=0CBlzP3hNgE

0

3

Как мотивировать ребенка на тренировки

Заметки психолога / Вопросы родителей к спортивному психологу

Сегодня "День Семьи" и меня пригласили в одну из школ города на родительское собрание, отвечать на вопросы родителей. Вместе со мной консультации давали и другие специалисты...
Чаще всего родители спрашивают о том, что делать, если ребенок не хочет ходить на тренировки, но после тренировок выходит довольный. Дети любят играть, а на тренировках нужно много работать...Когда моя дочь занималась художественной гимнастикой, она иногда тоже не хотела ходить на тренировку, тогда я злилась на нее и говорила, что трачу на нее свое время, а она такая не благодарная....Прошу Вас НИКОГДА не говорите своему ребенку, что вы тратите на него свое время!!! Как бы вам не было тяжело! Вы устали после работы, а он еще капризничает и не хочет идти на тренировку, а вы уже видите в своем ребенке выдающегося спортсмена...от этого злитесь еще больше, потому что не сбываются Ваши мечты и  Вы лишитесь любимой игрушки - растим великого "спортсмена"...
Все, что Вам нужно сделать, это создать позитивное настроение своему ребенку, чтобы поход на тренировку был праздником! Напомните ребенку, что на тренировке будет интересно, что они будут играть в...(дети любят, придя домой с тренировки, рассказывать взахлеб, что ему запомнилось, какую ему поставили оценку в маленький дневничок) вспомните, то что вам рассказывал ваш ребенок и повторите ему весело, так, чтобы вам тоже захотелось пойти на тренировку)))
Второй способ - это личный пример, если вы сами занимаетесь спортом, ваш ребенок принимает это за норму и он тоже будет с удовольствием тренироваться.
Ну и третье, за хорошую работу, нужно себя поощрять,  после тренировки чем вкусным порадуете ребенка? Здесь главное не переусердствовать.

Если все вышеперечисленное  не помогло, то Вам пора записаться на прием к психологу.

Ну и еще пару мелочей...  может вашему ребенку не хватает подготовленности? Тогда можно попросить тренера об индивидуальных занятиях... Или  вашему ребенку не нравиться вид спорта которым он занимается? Может это была ваша мечта?
http://kasia.bloger.by/43584/

0

4

Авторская комплексная программа психологической подготовки тренеров, спортсменов и их родителей.

Для тренеров:
Вам часто приходится слышать от спортсмена «потерялся» на площадке? Или закончились силы? Ваш подопечный совершает много технических ошибок, бросает в ворота, но не попадает? Часто спорит и не доволен Вашими замечаниями?
Тогда эти занятия для него!
После курса занятий Ваш подопечный научится сосредотачиваться на игре, у него повысится эффективность бросков, станет меньше совершать технических ошибок и научиться уважительному отношению к тренеру.
------------------
Хотите научиться подбирать ключик к каждому подопечному и «дирижировать» своей командой?
Тогда эти занятия для Вас!
-----------------------
Мечтаете о дружной команде, работающей как цельный механизм?
Тогда Игровой тренинг «Эффективного взаимодействия» для Вашей команды!
______________
Для спортсменов:
Часто «теряешься на площадке»? Не хватает сил продолжить борьбу? Бросаешь по воротам, но мало забиваешь? Не понимаешь, почему сидишь на скамейке запасных и почему тренер тобой недоволен?
Тогда эти занятия для тебя!
------------------------------
Хочешь повысить эффективность броска? Быть сконцентрированным на площадке? Научиться открывать второе дыхание? Быть лучшим и стать победителем?
Тогда эти занятия для тебя!
--------------------------
Эффективность броска, высокая концентрация, второе дыхание, взаимопонимание с тренером, психология победителя! Это не фантастика – это реальность!
Приходи на занятия, стань лучшим!

Подробное описание программы:

Спортсменам:
Азы
1. Концентрация внимания – развитие умения длительное время концентрироваться на определенном действии. Часто спортсмены говорят, что «потерялся» на площадке… Именно этот блок занятий поможет спортсмену сосредоточиться на самом главном - игре.
2. Релаксация. Обладая навыками этого блока, любой спортсмен за короткий срок может быстро восстановить силы и открыть «второе дыхание».
3. Ментальная (мысленная) тренировка – отработка сложных технических приемов, и работа над ошибками – важная составляющая любого тренировочного процесса.
4. Прицеливание есть не только в стрельбе, но и в любых видах спорта – это точная фокусировка на цели. «Бросая куда-то туда, мы и попадаем где то там». Как повысить эффективность бросков расскажет этот блок.
5. Скорость реакции – чем спортсмен быстрее принимает решение и быстрее выполняет действие, тем он эффективнее – этот блок помогает стать намного реактивнее.
6. Умение сотрудничать с  тренером, напарниками – помогает научиться взаимодействовать с тренером, объясняет почему «тренер всегда прав».
Продвинутый уровень

7. Умение ставить цели и достигать их. Этот блок помогает «навести порядок в голове» спортсмена, выстроить себе последовательные цели и шаг за шагом идти к своей вершине.
8. Чтение соперника. На основе языка тела, мимики и жестов можно научиться предугадывать действие соперника и опережать его.
9. Разбор «тараканов». Поиск личных психологических проблем, работа со страхами и прочим «психологическим барахлом», мешающим стать лучшим.
10. Помощь в адаптации в команде новичков. Разработка индивидуальной программы адаптации  конкретного игрока. Как влиться в коллектив, завести друзей и как можно быстрее начать приносить пользу команде.
Тренерам:
1. Помощь в подборе «ключа» к каждому спортсмену, в том числе и обучение, как это делать самому.
2. Тренировка без агрессии, криков и ругани, получая удовольствие от работы. Обучение эффективным способам взаимодействия со спортсменами. Или как «дирижировать» командой.
Командам:
Обучение эффективному взаимодействию и взаимопониманию через игровые тренинги. Благодаря тренингам команда почувствует, как это быть «слаженным» механизмом, работающим как одно целое.
Родителям:
Как помочь своему чаду достигнуть высоких результатов, а не загубить его талант своими требованиями и амбициями. Рекомендации родителю.
Данная программа позволяет раскрыть скрытый потенциал, повысить уверенность в себе,  способствует развитию мышления победителя
©Автор: дипломированный и сертифицированный спортивный психолог Буча Екатерина Александровна
Член правления секции спортивной психологии при БГУФК, член правления Гродненского областного общественного объединения практических психологов.
Автор аутогенной методики «Капсула», «Мотивационных карт» для спортсменов, научно-исследовательской работы «Самосовершенствование и спорт».
wellbe.by

Отредактировано Kasia (13-06-2015 12:42:11)

0

5

Рассказ психолога о кемпе Михаила Грабовского "Профессионал-2015. Никогда не сдавайся"
http://sg.uploads.ru/t/dK74M.jpg

читать в блоге

Отредактировано Kasia (01-02-2016 02:55:40)

0

6

Спартыўны псіхолаг Кацярына Буча: "Вучу трапляць у цэль і дасягаць мэтаў"   10 каcтрычнiка 2015 | Піша Ірына Новік Мэтанакіраванасць - адзін з галоўных складнікаў поспеху. Аднак відавочнасць гэтага сцвярджэння не гарантуе поспеху, а цана перамогі часам аказваецца занадта высокай. Напярэдадні 10 кастрычніка, Сусветнага дня псіхічнага здароўя, мы паразмаўлялі са спартыўным трэнерам-псіхолагам Кацярынай Бучай пра тое, як дасягнуць жыццёвых мэтаў без недапушчальных страт.

http://s2.uploads.ru/t/8qXNg.jpg

  - Найперш, Каця, раскрый нам таямніцу – што ўвогуле робіць спартыўны псіхолаг-трэнер? Напрыклад, чым ты займалася непасрэдна перад сустрэчай?   - Я працавала з падлеткам-хакеістам. Праблема, каторую мы з ім разам вырашалі, тыповая для многіх сучасных дзяцей – у іх абмежавана рухомасць запясцяў і пальцаў рук. Трэнер звяртае на гэта ўвагу, бо ўзнікаюць складанасці – гулец не можа добра валодаць клюшкай. Але карані праблемы не ў тым, што  нешта не так з рукамі. Гэта толькі следства парушэння сінаптычных сувязей паміж карой правага і левага паўшар’яў мозгу. Дапамагчы аднавіць ці напрацаваць гэтыя сувязі – задача псіхолага. На занятку мы працавалі з дробнай маторыкай, рабілі розныя практыкаванні. Мая ўласная “фішка” ў вырашэнні такіх праблем у тым, што я стаўлю яшчэ і дакладнасць кідка, вучу трапляць у цэль.

http://s2.uploads.ru/t/zxyli.jpg

І мне няма розніцы, вычыць гэтаму баскетбаліста ці стралка.   - Як гэта - няма розніцы? Там розныя жа тэхнікі.   - Так, і трэнераў таксама спачатку дзівіла, калі я так казала. Але факт у тым, што задача ўсё роўна адна – незалежна ад віду спорту – патрапіць дакладна. Тут працуе найперш біямеханіка, толькі потым тэхніка канкрэтнага віду. Я і не чапаю тэхніку, гэта справа трэнера. Але ўмею навучыць патрапляць у цэль – з любога становішча і ў любую кропку. Бо галоўнае – навучыцца бачыць лінію прыцэлу, загадзя ведаць, куды трэба патрапіць.    - А ў жыцці звычайных людзей твае тэхнікі працуюць? Ці можна навучыцца “прыцэльна” дасягаць сваіх мэтаў? - Канечне, тут правілы агульныя для ўсіх. Учора ў жаночым клубе я чытала лекцыю на тэму “Асцярожна, мары збываюцца!” - акурат пра тое, як ставіць і дасягаць мэты. Бо калі яны не збываюцца, то верагодней за ўсё мэта не была вызначана, ці была пастаўлена недакладна.   Мэту трэба рабіць бачнай, канкрэтнай – гэта значыць – правільна яе фармуляваць.   Адна знаёмая марыла выйсці замуж за замежніка. Гэта была яе мэта, так яна яе сфармулявала. Але ў гэтай мэце не было таго, што яна насамрэч хацела – жыць бязбедна, пакінуць цяжкую працу, мець мужа, каторы будзе пра яе клапаціцца… У выніку атрымалася як хацела – замуж за замежніка яна выйшла. Але аказалася, што ён меў намер знайсці жонку, каторая будзе яго абслугоўваць і забяспечваць. Гэта тыповы прыклад дасягнутай мэты, якая першапачаткова была пастаўлена няправільна. Таму я папярэджваю – асцярожна, бо атрымаеш менавіта тое, што просіш.   Ці яшчэ, з прафесійнага. Спартсмен у адказ на пытанне пра свае мэты кажа нешта кшталту “хачу патрапіць у зборную”. Гэта таксама прыклад няправільна пастаўленай мэты. Уявім, што патрапіў. І што далей? На печы ляжаць? Ці хакеісты кажуць – хачу ў НХЛ. Можна купіць білет і паехаць на матч – вось табе і патрапіў у НХЛ. А ці таго хацелася? Напэўна, не.   У такіх сітуацыях дапамога адмыслоўцы-псіхолага можа быць карыснай, бо навучыць ставіць мэты вельмі канкрэтна.   На апошнім міжнародным трэнінгавым лагеры, дзе я ў складзе вельмі моцнай каманды трэнераў і псіхолагаў працавала з маладымі хакеістамі, толькі адзін гулец у практыкаванні па вызначэнні мэтаў даў канкрэтны адказ: “Хачу выйграць Кубак Стэнлі”. Як высветлілася, ён меў досвед гульні ў Амерыцы. Там спартсменаў вучаць, у тым ліку і псіхолагі, вельмі канкрэтна фармуляваць мэты. Каманда павінна разумець, навошта яна бярэ ўдзел у кожным турніры. І кожны павінен ведаць, што канкрэтна ён павінен зрабіць для агульнага поспеху.   - Бачу яшчэ адну праблему – завышаныя чаканні, несуадноснасць магчымасцей з вышынёй паднятай планкі. Як правільна ацаніць свае магчымасці у пастаноўцы мэты, каб не згарэць, не дапусціць самаразбурэння на шляху да яе? - Так, гэта важна. Часам, мы ставім мэту і жывём ужо будучыняй, а вось стары чарапаха Угвэй з мульціка “Панда Кунг-фу” казаў, што “мінулае - забыта, будучыня – закрыта, а  цяперашняе – падаравана”. Жыць трэба цяперашнім часам, у кожны момант. Калі каву піць, можна пракаўтнуць і не заўважыць, а можна атрымаць асалоду ад паху, колеру, адчуць задавальненнне ад кожнага глытка. Жыць у кожным імгненні, цаніць яго – у гэтым і ёсць кайф.   Бывае, атрымліваеш тое, пра што марыў, а задавальнення няма – не так хацелася і ўяўлялася. Сам факт валодання не дае адчування спаўнення мары, бо сэнс у тым, каб адчуваць смак жыцця і задавальненне ў кожны момант пад час руху да мэты.   Мэта разам з марай даюць накірунак руху – арганізуюць дзейнасць. Чалавек працуе на тое, каб набыць навыкі, тэхніку, адшліфаваць майстэрства. Тады кожны крок набліжае да жаданага выніку.   Мара розніцца ад мэты тым, што не заўсёды насамрэч патрэбна, каб яна спраўджвалася. Мець прыгожую мару – само сабою прыемна. Як, напрыклад, марыць пра палёт на паветраным шары.  Спраўдзіць не цяжка – заплаці пэўную суму і ляці. Але калі шчыра – гэта не зусім тое. Тут больш прывабны сам працэс – прыемна марыць, а не атрымаць вынік. Але трэба адчуваць розніцу: адна справа – марыць, зусім іншая – узяцца і дасягнуць мэты.   - На гэтым этапе узнікаюць галоўныя небяспекі. Калі выстаўлены мэты, праца ўвайшла ў рытм, хуткасць нязменна нарастае, то ў пэўны момант гэта проста вычэрпвае ўсе сілы. Прыходзіць хранічная стомленасць, а следам -  эмацыйнае выпальванне. Як быць у такой сітуацыі? - Стомленасць з’яўляецца найперш, калі не спраўджваюцца пажаданні і чаканні. Другая прычына – калі ўкладаем шмат сіл і не маем аддачы – грошай ці маральнага задавальнення. Тут у кожнага свае патрабаванні. Але калі аддачы няма, то прыйдзе стомленасць.   Прычына выпальвання гэта жыццё дзеля працы. Калі мы праводзім там вялікую колькасць часу, гэта павялічвае стрэс, ён збіраецца, нарастае і не здымаецца. А арганізм патрабуе пераключэння. Работу трэба пакідаць на рабоце, не цягнуць яе дадому – не важна, у партфелі ці ў галаве. Найлепшы спосаб пераключэння – зрабіць нешта, што падабаецца, выдзеліць час на хобі.     - Добра, калі працу можна скончыць проста выключыўшы кнопку. Але ёсць шмат прафесій, дзе праца не скончваецца “па званку”. Як быць тым, хто працуе інтэлектуальна? - Усё роўна трэба выдзяляць час для сябе. Калі ёсць адчуванне, што не можаш пераключыцца, трэба змяніць абстаноўку – выйсці на шпацыр ці на рыбалку, паехаць у тур выхаднога дня. Новыя месцы, дзеянні, уражанні дапамагаюць зрабіць “перазагрузку”. Тым больш неабходна гэта рабіць, калі ёсць адчуванне, што ўжо блізка падышлі да мяжы магчымасцей.   Такое часта бывае і ў спартсменаў, асабліва ў дзяцей. Бацькі прыводзяць і кажуць: “нешта здарылася з дзіцём – нічога не хоча, ні вучыцца, ні трэніравацца”. Я адразу прашу расказаць пра яго рэжым. Часцей за ўсё аказваецца, што шматлікія заняткі не пакідаюць часу для адпачынку, не даюць пераключыцца на сябе. Тады выйсце толькі ў тым, каб як мага больш разгрузіць дзіця на некаторы час. Да таго нават, што даць магчымасць пару дзен у школу не пайсці. Няхай паробіць тое, што яму падабаецца, гэта адновіць сілы для далейшай працы.   - Але дарослым у падобных выпадках значна цяжэй. На працы наўрад ці ёсць магчымасць сказаць начальніку, што мне трэба пераключыцца, таму я пару дзён работы прагуляю. - Тым больш трэба сябе берагчы – часцей рабіць перапынкі, змяняць від дзейнасці. Адчуваеш, што накаляецца ўнутраная атмасфера – пераключыся, зрабі перапынак.   Калі хочаш эфектыўна працаваць, трэба адпачываць. Насамрэч, кожны гэта і так разумее. Я, папрацаваўшы паўтары гады ў шалёным рытме, урэшце сказала: ”Хопіць, мне гэта не патрэбна”. Бо здароўе здало, нервы. Не хацелася больш ні пасады, ні зарплаты. Адчула, што губляю сябе. Аднаўляцца потым год давялося, каб вярнуцца да раўнавагі, ізноў адчуць задавальненне ад жыцця.   Калі нехта ставіць на мэце кар’еру, то мусіць усведамляць, ад чаго адмаўляецца. Але гэта пытанні ўласнага выбару і таго, чым кожны гатовы ахвяраваць. Хочаш кар’еру і грошы – рызыкуеш згубіць здароўе ці цёплыя адносіны з блізкімі. Як у вядомай казцы – нельга адначасова мець і дудачку і збаночак.     - У выніку на кану ўсё роўна тая самая цана - страта сябе, не толькі працы і грошай, так? - Канечне. Бо ў крытычны момант, калі ўзнікне пагроза фізічнага збою, арганізм, каб захаваць жыццё, сам гэту выратавальную перазагрузку зробіць – праз хваробу, сур’ёзную дэпрэсію ці нервовы зрыў.   - Тады мусіш адпачыць, незважаючы на колькасць запланаванай працы і абавязкі. - Так. Толькі  ўжо ў шпіталі, з лекамі. І гэта яшчэ не горшы варыянт.   Адпачываць ці не - таксама пытанне выбару. Можна і не адпачываць, калі такі вынік не палохае. А можна знайсці варыянты, хаця б за свой кошт пару дзён узяць. Паўза дасць сілы жыць і працаваць далей. А ў хранічна напружанай сітуацыі варта падумаць пра больш кардынальныя рашэнні. Можа, трэба працу змяніць, ці свае адносіны да яе.   У любым выпадку гэта выбар, каторы чалавек робіць. Ці не робіць.   - А калі цяжка самастойна зрабіць выбар, калі такая некамфортная сітуацыя павісае на доўгі час, тады што рабіць? Патрэбна кансультацыя псіхолага?   - У псіхалогіі ёсць кансультаванне і навучанне. Можна звярнуцца і за кансультацыяй, але што тычыцца мяне – аддаю перавагу навучанню. Вучу людзей пэўным навыкам. Каб пасля працы са мной маглі далей самастойна ісці сваім шляхам. Лічу, што сітуацыя, калі кліенты прывязваюцца, ходзяць і кансультуюцца  бясконца, не вельмі добрая.   Таму я  вучу людзей і адпускаю. А калі ўзнікае сітуацыя, што трэба “упрошваць”, калі бацькі гатовы плаціць, а дзіця не хоча працаваць, то стараюся адмаўляцца ад такіх кліентаў. “Вам заплацілі - адпрацуйце” - гэта не для мяне. Калі сябе паважаеш і цэніш, разумееш, чаго хочаш ад жыцця, фармуецца іншы падыход да працы – я раблю тое, што хачу, умею і дзе я прынясу найбольш карысці.   - А ў якіх выпадках спартсмены звяртаюцца за дапамогай да псіхолага? Вельмі частая праблема - складаныя адносіны з трэнерам: “Я сяджу на лаўцы запасных, мяне не выпускаюць”. Пачынаем разбірацца, шукаць прычыны і шляхі наладжвання стасункаў.   Таксама псіхалагічная падтрымка патрэбна для пераадолення няўпэўненнасці, страхаў перад новымі задачамі, для адаптацыі ў новай камандзе.   Калі трэнеры прыводзяць дзяцей ці падлеткаў, то часцей за ўсё гэта праблемы канцэнтрацыі ўвагі. Дзеці зараз растуць у камп’ютарах і гаджэтах, таму не ведаюць часам элементарных рэчаў – не ў стане засяродзіцца, назіраць за тым, што адбываецца навокал, а гэта значыць, ім цяжка трымаць пад увагай сітуацыю ў гульні, працаваць у камандзе.   Канцэнтрацыі можна навучыцца. Такія заняткі я звычайна раблю на вольным паветры, у Каложскім парку.   Дзеці часта не ведаюць, што такое рэлаксацыя. Трэнер кажа расслабіцца, а малы спартсмен кажа: “Не ведаю, што ён ад мяне хоча”. Ці павісае, як сасіска. А "расслабленнне" гэта не так. Важна, каб ад малога ён разумеў,  што трэба расслабляць мышцы і трымаць стрыжань адначасова.   - Ці можна самастойна асвоіць тэхнікі канцэнтрацыі і рэлаксацыі? Ці толькі з псіхолагам? - Можно і самастойна. У сеціве мноства практыкаванняў на трэніроўку ўстойлівай увагі. Самае простае – рэфлексіўнае чытанне. Трэба прачытаць так, каб запомніць максімум. Гэта значыць, чытаць асэнсавана, не дазваляць думкам разлятацца, не скатвацца ў механічнае чытво.   Добра вучыцца канцэнтраваць увагу гледзячы на дрэвы, ці на плыні вады. Гэта адначасова і практыка рэлаксацыі, аднаўлення.  На занятках мы робім такія практыкаванні. Ёсць мае ўласныя комплексы практыкаванняў, распрацаваныя пад заняткі ў парку. Спачатку я прашу дзяцей назіраць, што яны бачаць у час трэніроўкі, потым спускаемся да Нёмана, каб паглядзець на плынь, потым – падымаемся па лесвіцы да Каложы.   Але не проста падымаеся. Каб узняцца на наступную прыступку, трэба адказаць на пытанне. Напрыклад – “Які я”, “Што я люблю”, “Што мне падабаецца ў хакеі”, “Мае моцныя бакі”, “Мае слабыя бакі”, “Што я буду рабіць, каб дасягнуць сваёй мэты”...   Яшчэ вучу  дзяцей запамінаць тое, што ёсць навокал, быць уважлівымі да асяроддзя. Магу, напрыклад, нечакана папрасіць іх заплюшчыць вочы і адказаць якога колеру былі урны ў парку, ці колькі бяроз расце злева ля лесвіцы. Першым часам гэта ставіла іх у тупік. А зараз навучыліся заўважаць і запамінаць.
http://s7.uploads.ru/t/RiAMh.jpg

Гэтай “чароўнай лесвіцай ” у Каложскім парку і прапанаваным практыкаваннем могуць самастойна карыстацца ўсе гарадзенцы.       - Якія яшчэ ў цябе ёсць “цікавосткі” ў працы? - Я аўтарка спартыўных матывацыйных картаў з выказваннямі вядомых спартсменаў. Выкарыстоўваю іх у падрыхтоўцы да выступаў ці спаборніцтваў. Вельмі часта атрымліваецца, што гэтя “выпадковыя” фразы паказваюць, над чым зараз трэба працаваць.   Яшчэ да маіх вынаходніцтваў можна аднесці практыкаванне “капсула”, распрацаванае калісьці адмыслова для аднаго з брамнікаў хакейнага “Нёмана”. Тэхніка вучыць засяроджвацца на тым, што робіш і не звяртаць увагі на астатнія знешнія раздражняльнікі, памяшчаць сябе ў “капсулу” увагі.   - А якія спосабы пераключэння і рэлаксацыі ты выкарыстоўваеш для сябе? Уласна – ці патрэбна гэта псіхолагу? Канечне, патрэбна. Псіхолагі таксама людзі.   Я сёлета  нарэшце дайшла да рэалізацыі сваёй мары – пачала вучыцца маляваць. Бяру урокі ў прафесійнага мастака. Вось ужо ёсць першая мая "сапраўдная" акварэль. Такія рэчы вельмі дапамагаюць у рэлаксацыі. Бо стрэс сыходзіць, калі робіш тое, што хочаш, калі рэалізуеш сябе.   Часам дазваляю сабе рабіць нязвыклыя рэчы. Нядаўна пайшла з дачкой у джунглі-парк. Спачатку так страшна было! Я не магла зразумець, як я дазволіла сябе ўцягнуць у гэту авантуру. А калі спускалася з апошняй станцыі, думала - класная рэч! Трэба будзе яшчэ прыйсці!   Такія “дробязі”, як пераадоленне ўласных страхаў, вельмі падвышаюць самаацэнку, даюць разуменне – “я многае магу”.   І да калег-псіхолагаў таксама звяртаюся, калі адчуваю неабходнасць. Бывае, так заліпнеш у сітуацыі, хто здаецца няма выйсця. Тады патрэбен старонні незалежны погляд, бо звонку ўсё відаць інакш. Тут іншы хутчэй патлумачыць, пакажа іншыя перспектывы, дамаможа змяніць напрамак думкі, і ўрэшце знайсці выйсце.

Чытай больш: http://www.t-styl.info/by/119/lifestyle/15235/
© Твой стыль

Отредактировано Kasia (01-02-2016 02:44:17)

0

7

Страх соревнований.
Сегодня я расскажу о страхе соревнований. Страхи бывают разные...
И я хочу рассказать не о страхе, когда увидел "дикого зверя" и готов просто убежать, а о страхе "с тысячей мыслей": "А справлюсь ли я?", "А получится ли у меня?", "А забью ли я?", "А пропущу ли я?", "А что будет...как будет..." эти мысли отравляют все наше существование, как навязчивые мухи и чем больше пытаешься от них избавиться (меньше думать), тем больше они нас преследуют...
http://kasia.bloger.by/53233/

0

8

Отзывы от моих подопечных Динамо 2003: "Мы часто сталкиваемся в нашей хоккейной жизни с ситуацией, когда ребенок в случае заброшенной соперником шайбы или поражения команды всю вину берет на себя. И, в дальнейшем,  это чувство мешает мальчишкам учиться и наслаждаться игрой....
    В качестве эксперимента мы пригласили из Гродно нашего друга Бучу Екатерину....Екатерина быстро вошла в доверие к мальчишкам, провела диагностику подопечных, обучила "секретикам" , научила заглянуть "в себя".  Ведь чем больше человек понимает себя, тем лучше он осознает, что с ним происходит... И не важно, игра это... или обычная жизнь....
    Для каждой команды главное- взаимопонимание и сплоченность, для вратаря - концентрация и внимание... Екатерина вселила уверенность, что спокойствие и правильный настрой поможет ребятам одолеть даже сильного соперника...
     Спасибо большое, Катерина, за мастер-класс !!! Ждем следующей встречи..."
Отзыв о первом занятии Динамо 2003
Тренинг сплочение команды "Динамо-2003"

От Дмитрия Амброжейчика:
http://s2.uploads.ru/t/NvuF6.jpg

Очень благодарен Екатерине Буча за помощь. Хороший психолог, который найдет подход к любому человеку. Очень интересная методика. Упражнения, которые она мне посоветовала помогли. Но не надо думать что результат будет мгновенный ( после первого занятия), а главное верить и знать ,что все это тебе принесет только пользу.
Спасибо Вам большое. отзыв

Отредактировано Kasia (01-02-2016 02:53:28)

0

9

Услуги спортивного психолога.
    для детей и взрослых

- Индивидуальная психологическая подготовка спортсменов
- Формирование психологической готовности перед стартом
- Формирование помехоустойчивости
- Командообразование
- Определение соответствующего игрового амплуа
- Психологическая подготовка вратарей
- Консультации тренеров

Тренер - психолог национальных команд Республики Беларусь,
Мастер спорта международного класса
Дипломированный специалист.

Сотрудничество с
Федерация хоккея Беларуси
ХК "Шахтер" (2014-2015г.г.   1 м. Чемпионат Беларуси), 
Национальные сборные по хоккею с шайбой U17 (2011-н.в.), U18(2014-н.в.), U20(2013-2014)
Клуб по хоккею на траве "Минск"(2011г.)
Команда танца "Hunters" (Чемпионы Беларуси)

Опыт работы:
РЦОП по зимним видам спорта "Раубичи"
Министерство спорта и туризма  (директорат национальных команд)
Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта (лаборатория психологии)

Веб - сайт  aberezovskaya.wix.com/sportpsy
Связаться со мной вы можете по телефону: +375296363645, либо написать на адрес:  psyholog-deti@inbox.ru

Отредактировано Александра Березовская (22-01-2016 22:43:57)

0

10

Внимание! Стали доступны онлайн-тренировки!
Теперь Ваш ребенок, не выходя из дома, может обучится концентрации внимания (сосредоточенности на игре), навыкам саморегуляции (быстрое восстановление), ловкости рук, развитию мелкой моторики (для улучшения владения клюшкой), а так обучиться точности броска.
Для занятий нужно: скайп, 2-3 теннисных мяча, клюшка и стена в которую можно бросать теннисные мячи.
Стоимость одного занятия 10$ из расчета по курсу НБ РБ. Заключается договор.
Скайп: kasiasvet
Тел.: +37529 5861004 мтс

Отредактировано Kasia (30-01-2016 21:45:13)

0

11

Отзыв о работе от Клочкова Владислава ФХ РБ
http://s3.uploads.ru/t/10ai7.jpg

Другие отзывы можно прочитать здесь

Отредактировано Kasia (15-02-2016 21:56:33)

0

12

Развивайте у детей мелкую моторику рук
April 23, 2016
|
Екатерина Буча
Развитие мелкой моторики рук тесно связано с развитием речи и мозговой активности. Работая с детьми разного возраста, наблюдаю уже несколько лет одну и туже проблему, дети испытывают трудности в ловле мячиков, вращении их пальчиками, простое жонглирование... и другие не сложные упражнения.

https://static.wixstatic.com/media/dfa33e_cd7b547123b644d4a8d3f3b25d2ade2f.jpg/v1/fill/w_630,h_420,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01/dfa33e_cd7b547123b644d4a8d3f3b25d2ade2f.jpg

Такая проблема отмечается и другими специалистами. Это связано с повреждением коры полушарий мозга. Мне довелось работать с детками с пятилетнего возраста. Подобные нарушения мешают детям добиваться успехов в спорте, это отражается у хоккеистов на владении клюшкой, движения получаются корявыми, часто сходить шайба...  С такого рода проблемой наиболее часто обращаются с детьми восьми лет. 

Второе нарушение - это нарушение связи двух полушарий, когда детям трудно одновременно выполнять разные движения руками, или руками одно движение, а ногами другое. Чаще всего с такими проблемами обращаются в 11 и 13 лет - это выражается в том, что во время выполнения упражнения на льду руки работают, а ноги стоят...

Работая много лет с подобными проблемами мной был разработан комплекс упражнений с теннисными мячами, благодаря которому, дети играя могут развивать свои способности, устранять недостатки. Этот комплекс не открытие, в нем собраны лучшие упражнения с теннисными мячами. Упражнения простые и захватывающие, радуют не только детей, но и взрослых.
Ссылка

0

13

Почему профессионалы "мажут"
http://sh.uploads.ru/t/mys6S.jpg

Считается что профессионал никогда не ошибается, мол он  должен все уметь... Впервые с этой проблемой я встретилась, когда работала в хоккейной команде. Во-первых тренера считали, что ребята которым исполнилось 18 лет и они перешли в фармклуб или в основной состав уже профессионалы и они не имеют права на ошибку. Мол, им платят большие деньги, "или ты все умеешь или пошел вон... "
Вроде, звучит логично, но на практике все получается не так. Расскажу один случай.
Пришел ко мне нападающий из основного состава, раньше он был отличным бомбардиром, а в последнее время все мажет и мажет. На вопрос: "Что случилось?", он ответил: "Меня сглазили". Оказывается, чтобы снять сглаз он привязывал шайбу за веревочку и протаскивал ее в ворота, чтобы "прорвать сглаз". Меня это повеселило и предложила попробовать отработать точность броска. Для этого я объяснила ему, что такое траектория полета шайбы, напомнила о том, что руки и ноги выполняют функцию руля (конечно он это знал! только забыл...) и мы отрабатывали каждый бросок, оттачивая каждое движение, левее, правее, выше...до тех пор пока не попадали точно в нужную отметку (не в угол, а отметку в углу!) Сначала на земле с теннисными мячами, потом на льду... Через несколько занятий он снова стал лучшим бомбардиром!
Почему так случается, что опытный человек, которого казалось бы разбуди ночью и он точно должен забрасывать шайбы начинает мазать? Все дело в мышечной памяти. Уже давно ни для кого не секрет, что мышцы обладают памятью, они запоминают каждое наше движение. Когда мы отрабатываем движение, они запоминают его, чем точнее и качественнее мы его выполняем, тем точнее и качественнее закрепится наш навык. Во время игры или соревнований невозможно выполнять идеально правильные движения, а так как мышцы запоминают все движения, они запоминают и неправильные тоже. Получается чтобы не "мазать" нужно постоянно шлифовать свои движения на тренировке ,и оттачивать их снова и снова.
Наблюдая за своими подопечными, я вижу, что те кто шлифуют свои навыки, они прекрасно держат качественную форму долгое время. Те, кто нарабатывает более сложные навыки еще и прибавляют в своем мастерстве, но это уже другая история...

--

Отредактировано Kasia (01-07-2016 15:50:55)

0

14

Приятно слышать слова благодарности от своих подопечных! И вот мой воспитанник сменил Чехию на США, очень счастлив, ему нравиться команда, тренер и США))) Чем я помогла? Изменить представление о многих вещах, помогла научиться по другому относиться к людям и обстоятельствам, помогла научиться быть дисциплинированным, если хочешь добиться результата. Я очень благодарна его родителям за отзывы, за то что делятся со мной своими успехами! Благодарят за мой вклад! Потому что меня это окрыляет и вдохновляет!!! Спасибо, Вам мои дорогие!!!
http://sh.uploads.ru/t/3xaQY.jpg

0

15

Разработала со своими подопечными новую игрушку для развития тактического мышления.
Часто слышу от детей: "Я не понимаю, что мне делать на поле, куда катить, где стоять...". "А что тренер не объясняет?" - спрашиваю. "Объясняет, рисует...но на игре мне не понятно". Принесла ребенку фигурки из киндера, нарисовали вместе игровое поле. Прошу ребенка расставить игроков как на игре, брать в руку фигурку и объяснять, кто и что делает, куда катит. Прошу показать схемы которые дает тренер, проигрываем все варианты, пробуем забить гол, смотрим где вратарь, получиться ли забить гол, что делать если вратарь перекрыл... Да ребенок все знает, тренер объяснил, но почему не работает? Потому что дети мыслят по другому...им не понятны линии нарисованные на бумаге, они еще не видят образы...(из опыта скажу и не все взрослые видят образы и могут представить куда катить). Еще образы не видят, потому что не развито правое полушарие мозга. А в правое полушарие отвечает не только за образы, но и за умение играть в команде, за способности в спорте - творчество, за скорость реакции, нестандартное мышление... видение ситуации в целом!
Развивая у ребенка правое полушарие, мы развиваем его творческий потенциал! Играя в игру с фигурками, помогаем научиться видеть картину целиком, кроме этого запоминание идет и на кинестетическом уровне, в движении.
--

Исследования последних лет показывают, обучаясь в движении, мы усваиваем больше информации, заметьте не запоминаем, а усваиваем - это активные знания, которыми мы можем пользоваться - применять на практике.
Работая над новой игрушкой со своими подопечными Андрюхой (нападающий) и Валеркой (вратарь), а также при поддержке родителя из Украины Игоря Алексеенко (он откликнулся на мою просьбу в фейсбуке о помощи и прислал ссылку на видео тактик на ютубе, что нам очень помогло), мы усовершенствовали игрушку, отточили разные нюансы.
--

Теперь мы знаем, что для игры можно использовать и крышки от бутылок и фигурки из киндера. Что кому нравиться. На крышках можно написать амплуа игроков (левый нападающий ЛН и т.п.). А с помощью фигурок распределить роли и характеры реальных игроков. Так, беря в руку черепашку, мой подопечный сказал: "Мой напарник ползает как черепаха" и напарник на нашем поле стал черепашкой))))
--

Еще как вариант, мы придумали игроков из пластилина. Это интересный процесс, когда ты сам себя лепишь)))
--

Нам показалось недостаточным просто двигать фигурки и мы начали рисовать все, что на тренировках рисует тренер
Затем расставляем фигурки и двигаем по нарисованным схемам.

После того, как ребенок освоил комбинацию, он закрывает глаза и представляет как он катит по полю и сам все делает. Иногда сложно представить, тогда просто стоя имитирует движение, как будто катит по льду.
По итогу, мы заказали в студии печати Нотис. На нем можно рисовать маркером и стирать простой тряпочкой, играть фишками, оно складывается пополам и удобно для транспортировки. Крышки купили в магазине.
--

Совсем скоро такое поле можно будет заказать через интернет в Нотисе. К слову, намного дешевле получается, чем покупать специальный планшет, как у тренеров. Фигурки тоже можно найти из подручного материала. Часто спрашивают из чего делать шайбу: маленькая черная пуговица))).
Такую игрушку под силу собрать самим, потому что поле можно и на бумаге нарисовать))))
Что дает игрушка? Все дети (и даже взрослые) как один отмечают, что стало легче на игре, понимают куда катить и чего от него хочет тренер. От себя добавлю - развивается творческое мышление, воображение, дети начинают сами разрабатывать новые тактики, проверять их на игровом поле, дети учатся ДУМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ!
Иногда мне говорят, мол есть компьютерная игра, она классная. Я говорю "нет", фигурки в ней не потрогаешь, образное и пространственное мышление не разовьешь!
P.S. Скоро выложу ссылку, где купить игровое поле, как у меня. Мы уже работаем над этим.
Читать в блоге

0

16

Первые соревнования - основа будущих побед!
Снова и снова убеждаюсь в том, что первое соревнование самое важное в жизни любого спортсмена. Сегодня работала с кик-боксером, который 13 лет назад неудачно стартанул и это перечеркнуло всю его карьеру, появился панический страх соревнований, который преследовал человека все эти годы. Сегодня мы перезаписали его сценарий, этот бой он прошел в своей голове снова, и в этот раз он победил! Неудачный бой, незабитая или пропущенная шайба все это нерешенные задачи и наш мозг снова и снова будет нас возвращать для того чтобы попытаться их решить...
Если найти причину проигрыша, именно технический момент, найти что конкретно было сделано не так, найти правильное решение и проиграть ситуацию заново - это как поставить галочку в списке выполненных дел. Я называю это перезаписью неудачи на победу. Это работает, спортсмены выходят из этого препятствия, спокойно и уверенно идут вперед к новым победам. Так и сегодня после занятия у моего подопечного светились глаза от счастья, потому что груз прошлого был сброшен))))
http://s1.uploads.ru/t/zBlx2.jpg

0

17

Спартыўны псіхолаг Кацярына Буча распрацавала аўтарскую методыку працы з тэніснымі мячыкамі. Выконваючы шэраг практыкаванняў па 10 хвілін штодня можна палепшыць канцэнтрацыю ўвагі, магчымасці факусавацца на рашэнні задачы ці навучыцца выконваць некалькі справаў адначасова без страты якасці. Сакрэт заняткаў у тым, што яны сінхранізуюць дзейнасць абодвух паўшар’яў мозгу.

Практыкаванні з мячыкамі падыходзяць дарослым і дзецям. Гэта вясёлы спосаб адпачыць і магчымасць навучыцца працаваць на дасягненне мэты.
Для тых гледачоў, што найлепш засвояць практыкаванні, Кацярына падрыхтавала падарункі.

видео

0

18

Друзья, у нас появилась новая услуга: экспресс-диагностика - проводиться по программе "Видикор-М" - новый метод инструментального исследования при подборе и расстановке кадров и формирования спортивных команд.

Как "прочесть" человека, если вы знакомы с ним всего 30 секунд?​Как определить, справиться ли он с поставленной перед ним задачей, или только думает, что справиться?​Как он поведет себя в сложной ситуации?​Сможет ли он быть лидером, и если да, то как он будет управлять людьми?

Что Вы можете узнать о человеке?по фото кандидата вы можете узнать:​​
Его личностные особенности (сильные и слабые стороны)
Его истинные ценности и цели.
Что его мотивирует и вдохновляет
Каким способом он решает задачи
Как он поведет себя в экстремальной ситуации
Как он будет взаимодействовать с людьми.

Для тренера важно:​Знать психофизические особенности своих подопечных Иметь возможность вовремя выявлять деструктивные процессы в психике ваших спортсменов и своевременно корректировать их.Выстраивать эффективные взаимоотношения в коллективе.Вы сможете определить сильные и слабые стороны личности кандидата по фотографии в его резюме!
Метод соответствует международному стандарту кадрового менеджмента.

Способ получения информации по фотографии​
Фото для исследования необходимо выслать на e-mail: kbucha@mail.ru

Фото должно быть в фас (как на паспорт), размером Не менее 400*500 точек (100 Кб), формата jpg​В течение 2-12 часов на ваш ящик будут высланы результаты исследования. Важно - фото должно быть без обработки (фотошоп и др), свежее, на сегодняшний день.

Стоимость услуги без комментариев специалиста - 5$ за 1 человека (при диагностике команды - 3 $ с человека).Стоимость услуги с комментариями специалиста -20$ с человека.

P.S. Данная программа использовалась при формировании молодежной сборной РБ
Ссылка

0

19

Часто от спортсменов приходится слышать: "Замотивируйте меня...". Основная проблема такого вопроса состоит в том, что нету цели. Нет ради чего двигаться, или цель неправильная. Однажды когда я участвовала в отборе ребят для молодежной сборной, на мой вопрос о цели у ребят, было - попасть в сборную и все. Только один из них сказал - выиграть кубок Стэнли (он тренировался и играл в Америке). Правильная постановка цели - это важная часть подготовки. Не даром на международной конференции по спортивной психологии в Минске сразу несколько специалистов отметили эффективность системы постановки цели SMART. Цель должна быть достижимой, реальной, измеримой, релевантной и ограниченной по времени. Когда разбираешь по-шагово всю свою будущую карьеру, ты понимаешь что конкретно тебе нужно делать на каждой тренировке. Легче двигаться к цели когда есть конкретный план. Важно научить ребят думать конкретно, а не огульно. Фразы "буду усердно тренироваться" - это ни о чем, я всегда сразу задаю вопрос: "Что конкретно ты будешь делать?"
Сандрина, Чемпионка Голландии по спортивным танцам поделилась своим впечатлением о занятии по постановке цели:

0

20

Цель: познакомить участников с основами психологической подготовки, научить базовым методикам, необходимых для каждого спортсмена.

Цикл индивидуальных занятий: (допускается мини группа до 4-6 человек). Возможны занятия по Skype.

Количество занятий: 7 занятий по 1 часу практических занятий и 30 минутам для записи теории

Занятие 1:
Знакомство. Введение в работу» Упражнения на знакомство. Упражнения на развитие мелкой моторики, ловкости, синхронизации двух полушарий мозга. Сплочение коллектива, создание доверительной атмосферы. Пояснение над чем будем работать в остальные дни. Подготовка к работе по меткости.
Для занятия необходимо: удобное помещение в котором можно свободно двигаться. Стены для бросков теннисными мячами. Два теннисных мяча (желтые) для каждого участника.
После занятия участники понимать, чем будем заниматься в остальные дни. Будут уметь выполнять простые упражнения для синхронизации двух полушарий мозга, развития мелкой моторики (для улучшения дриблинга).
Занятие 2.
«Меткость. Отработка меткости. Секреты Робин Гуда.
Для занятия необходимо: бросковое помещение, или помещение, в котором можно бросать клюшкой теннисные мячи. Клюшка и два теннисных мяча каждому участнику. Если бросковое помещение – шайбы. Малярный скотч и маркер, или изолента цветная.
После занятия участники будут знать тонкости меткости, секреты. Будут знать куда смотреть и зачем при броске. Как управлять своим телом и мозгом, чтобы команды выполнялись точно. Точность броска повыситься на 20%. Участники смогут самостоятельно выполнять упражнения для меткости.
Занятие 3. «Работа над ошибками, освоение методики».
Для занятия необходимо: бросковое помещение, или помещение, в котором можно бросать клюшкой теннисные мячи. Клюшка и два теннисных мяча каждому участнику. Если бросковое помещение – шайбы. Или любое помещение, в котором можно имитировать бросок.
После занятия смогут избавиться от страхов типа: «а вдруг у меня не получиться». Будут понимать откуда берутся ошибки и что делать, чтобы они не появлялись.   Знают и умеют как использовать технику работы над ошибками. Умеют использовать техники ментальной тренировки и техники микродвижений.
Занятие 4.
«Точный пас. Отработка точного паса в движении и помехах» Упражнения на развитие меткости в динамике. Работа в парах. Развитие умения чувствовать напарника.
Для занятия необходимо: помещение для работы с клюшками и теннисными мячами на земле. Клюшка и теннисный мяч каждому участнику. Малярный скотч, маркер или изолента. Проигрыватель для музыкального сопровождения.
После занятия участники повысят на 20% точность паса. Научатся чувствовать соперника. Освоят упражнения и будут способны выполнять их в дальнейшем самостоятельно.
Занятие 5.
«Развитие тактического и пространственного воображения». Отработка тактических комбинаций с использованием специальной настольной тактической игры. Упражнения и техники для развития пространственного воображения.
Для занятия необходимо: свободное помещение, специальное игровое поле, набор фишек, 1 маркер для белой доски. Тренеру (родителю, спортсмену) необходимо подготовить несколько тактик с которыми работает команда (минимум 4 тактики).
После занятия участники научатся правильно читать тактические схемы тренера и эффективно  на практике. Поймут принцип игры и смогут в дальнейшем самостоятельно использовать в своей подготовке. У них начнет развиваться пространственное воображение.
Занятие 6.
«Мотивация. Как научиться себя мотивировать». Основные понятия мотивации. Для чего это нужно. Как это работает. Где черпать вдохновение.  Создание собственных мотивационных карт.   Аутогенная тренировка «Капсула».
Для занятия необходимо: свободное помещение для работы с бумагой, 1 лист цветного картона для каждого участника, фломастеры или цветные ручки, ножницы. 2 листа А4 на каждого участника, 1 чистый конверт без марок для каждого участника, коврики для сидения на полу (для аутогенной тренировки). 
После занятия участники смогут самостоятельно создавать мотивационные карты для себя. Смогут самостоятельно мотивировать себя на достижение результата. Знают и могут использовать технику быстрого восстановления и защиты от негативного воздействия.
«Постановка цели. Как научиться ставить правильные цели». Основные понятия постановки целей по системе СМАРТ. Для чего это нужно. Как это работает. Как правильно формулировать.  Создание собственного плана достижения результата.
Для занятия необходимо: свободное помещение для работы с бумагой, маркерная доска (или несколько листов бумаги А4), фломастеры или цветные ручки, ножницы. После занятия участники смогут самостоятельно по алгоритму составлять свои цели и задачи на микроциклы, на сезон, на карьеру. Знают и могут использовать алгоритм постановки цели.
Занятие 7.
«Самовосстановление и концентрация внимания»
Основы методов быстрого восстановления - аутогенная тренировка, упражнение «Капсула». Создание настроя на соревнования. Упражнения для развития концентрации внимания (умение сосредоточиться на главном).
Для занятия необходимо свободное тихое помещение без посторонних шумов, коврик для каждого участника, аудио-аппаратура или ноутбук для звуков природы, если занятие проводится в помещении. При хороших погодных условиях занятие рекомендуется проводить в парке.
После занятия участники смогут самостоятельно настраиваться на соревнования, будут знать упражнения для концентрации внимания, будут владеть аутогенной тренировкой. Знают и могут использовать технику быстрого восстановления и защиты от негативного воздействия. Каждый участник получит упражнение «Капсула» в MP3 формате для самостоятельных занятий и использования перед соревнованиями.

***
В рамках цикла занятий с родителями может быть организованна общая встреча или индивидуальные, в рамках которой они смогут задавать волнующие их вопросы в подготовке спортсменов, а также получить рекомендации. В конце курса занятий может быть организованно показательное занятие для родителей и детей, чтобы продемонстрировать полученные знания и навыки.
Для занятий рекомендуется завести «Психологический дневник» в котором участник(и) смогут записать необходимые для работы алгоритмы, чтобы использовать их в дальнейшем.
По итогу занятий будут даны рекомендации и домашние задания.

Дополнительно может быть проведена диагностика по системе «Видикор-М».

Подробнее о программе «Видикор-М» можно узнать здесь: http://kbucha.wixsite.com/sportpsychology/diagnostika
Больше узнать об авторе: http://kbucha.wixsite.com/sportpsychology/ob-avtore
Познакомиться с разработками: http://kbucha.wixsite.com/sportpsychology/blank-oggyp

Вопросы по kbucha@mail.ru
+375 29 586 10 04 Vieber, Wahts App

Индивидуальные занятия по Skype с детьми до 12ти лет проводятся в присутствии родителей, домашние задания выполняют совместно с родителями.

0

21

Считаю, что у каждой спортивной команды должен быть свой психолог.

0

22

koster написал(а):

Считаю, что у каждой спортивной команды должен быть свой психолог.


Зачем, мы не в Америке же живем, где у каждого свой психолог, всю жизнь без него обходились, и жили нормально.

0

23

интересная информация, многое запомнил, пригодиться

0

24

Думаю что в спорте это важно, да и обязательно нужен психолог, бывают разные ситуации,а это помощь в них разобраться.

0